«Смысловые посылы и конкретные факты должны транслироваться аудитории в привычной и интересной для нее форме», — отметил историк.
В пример он привел «Урок мужества» для старшеклассников, разработанный в рамках проекта Музея Победы «Территория Победы».
Для привлечения интереса подростков, авторы программы упоминают широко известных деятелей искусства или их родственников, которые участвовали в Курской битве, к примеру — актеров Ивана Охлобыстина и Алексея Смирнова. Также лекторы широко освещают подвиги «рядовых» участников Курской битвы. Даже если школьники забудут общие факты относительно этого сражения, они будут помнить яркие эпизоды подвига, отметил историк.
Кроме того, в рамках урока спикер предлагает ребятам обсудить — доводилось ли им сталкиваться с фильмами или видеоиграми на тему Курской битвы или Великой Отечественной войны в целом. Обсуждение позволяет выяснить, какие детали фильма или видеоигры вызвали у учащихся интерес и одобрение, а какие — отторжение.
Такие приемы, по мнению Сергея Белова, позволяют адаптировать информацию для восприятия современной молодежи, и повысить интерес школьников к истории Курской битвы.