Сергей Кудь-Сверчков: «Космос сложно описать словами»

Сегодня в рамках Международного лагеря молодежного актива «Славянское содружество» в проекте «Диалоги на равных» поучаствовал космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков.

Сергей с октября 2010 по июль 2012 года – проходил общекосмическую подготовку. В ходе общекосмической подготовки прошел летную подготовку на самолете Л-39; специальную парашютную подготовку, тренировки в условиях невесомости, воспроизводимые на борту самолета-лаборатории Ил-76МДК; испытания в сурдокамере; водолазную подготовку и тренировки в гидролаборатории ЦПК по внекорабельной деятельности в скафандре «Орлан», а также тренировки по выживанию в различных климатогеографических зонах.

SE 3oeI3fiYСергей был участником космического полета с 14 октября 2020 года по 17 апреля 2021 года. Космонавт совершил выход в открытый космос.

«В детстве я не мечтал стать космонавтом. Пожарным, спасателем, военным - мальчишеские профессии были в голове», - рассказал гость «Диалога на равных».

Участники встречи начали свой блок вопросов с вопросы о семейных отношениях при профессии космонавта.

«Конечно, у нас с женой тоже не сразу выстроились. Но если вы хотите крепкие отношения в семье, над ними надо работать. Семья - это микробизнес - там есть финансовые отношения, личные, деловые и рабочие», - поделился Сергей Кудь-Сверчков.

«А какие вещи космонавту нужно обязательно взять с собой?» - интересовались студенты.

«Знания, без них совсем нельзя. А так, все необходимое нам предоставляется. С собой можно брать только 1 килограмм лишних вещей, поэтому чаще всего это личные вещи, связанные с домом», - рассказал космонавт.

DXAgSyujaXsПоговорило на встрече про космические тела, про гравитацию, сложности после приземления, выходы в открытый космос, красоту Земли, про время на МКС, космический мусор, а также развлечения. «Как развлекаетесь на борту? Бывает же у вас свободное время?»:

«Много фотографируем или звоним домой. Почитать, например, можно и на Земле, а вот вид планеты меняется каждое мгновение. У нас на борту были музыкальные инструменты, кто умел играть - устраивали концерты. А еще иногда соревнуемся в полетах по станции. Но свободного времени не так много», - поделился Сергей.

К космическому туризму сегодняшний гость проекта относится положительно:

«Всем людям интересно побывать там, где они не были. А космос сложно описать словами, а видео не передает всего. Его не с чем сравнить с тем, что есть на Земле».

Были вопросы о теории плоской Земли, и необычные вопросы: «Чем пахнет космос?»

«Очень необычный вопрос, - отметил космонавт. - Иногда, в шлюзе ощущался запах сварки. И, наверное, именно так для меня пахнет открытый космос», - ответил Сергей.

Напомним, что проект «Диалог на равных» реализуется в рамках наци- онального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная ак- тивность», направленного на решение задач Указа Президента Российской Федерации.

Всего в федеральный проект «Социальная активность» вошло три про- екта Росмолодежи: Национальная лига студенческих клубов, Дискуссионные студенческие клубы «Диалог на равных», Единое студенческое мобильное приложение «On Russia».

• [an error occurred while processing the directive]